Главный вопрос, на который вам следует ответить: зачем вам продавать на экспорт, если вы — малый или средний бизнес?
Начну издалека, с истории трансграничной торговли.
Эпоха межгосударственной торговли
Всю современную историю, с конца Второй мировой войны, точнее, с конца 1948 года — и до конца 80-х годов, основным драйвером роста мировой экономики являлись взаимоотношения государств.
Чтобы продавать, государства должны были сначала дружить. С друзьями — торгуют, врагам — не продают, и у врагов — не покупают.
Последний, всем нам понятный и хронологически близкий к нам пример таких выгодных взаимоотношений государств — это создание Европейского союза. Может быть, вы этого не знаете, но одна из целей, с которой создавался Евросоюз — прекратить войны на территории стран союза. Потому что государства, которые торгуют между собой — они не воюют.
Так как европейский континент был самым воюющим и самым кровавым, лидеры стран решили прекратить это, стереть полностью границы и создать единое коммерческое торговое пространство для того, чтобы связать страны торговыми связями и, соответственно, прекратить конфликты.
Евросоюз здесь всего лишь как всем понятный, самый большой пример. Подобных торгово-экономических союзов мы наблюдаем множество. Основное, что здесь нужно иметь ввиду: это время, в которое вся международная торговля — это торговля между государствами, которые дружат. Они продают друг другу товары внутри договорного союза, и не пускают никого снаружи.
Эпоха корпораций
С начала 80-х годов рост набирают мультинациональные корпорации. Столкнувшись с замедлением роста внутри своих локальных рынков, компании принимают решения выходить на рынки внешние, чтобы иметь возможность расти.
Всем известный пример такой мультинациональной корпорации, начавшей завоевание мировых рынков, когда она столкнулась с замедлением локальных — компания General Electric, которую в тот момент возглавлял известный Jack Welch. Именно он и начал двигать компанию на азиатские рынки и на рынки постсоветского пространства.
Основная характеристика этого периода: торгуют там, где покупают. А еще лучше — там, где дефицит. Неважно, дружат государства или нет. Прибыль и сверхприбыль — все что интересует корпорации.
Эпоха малых бизнесов
На дворе 2008 год. Мир переживает два события.
Первое событие. Мировой кризис. И, как следствие кризиса, банкротство самых крупных корпораций.
Второе событие. Активное развитие интернета. И, как следствие, взрывной рост онлайн торговли.
Одновременно с этим в мире появляются новые центры производства. Все товары теперь делают в Китае или Индии, Индонезии или Шри-Ланке, Бангладеше или Пакистане.
Расстановка сил на мировом торговом рынке меняется. Благодаря распространению интернета и онлайн-торговли, эти новые игроки, новые центры производства, теперь могут предлагать свою продукцию любому в этом мире напрямую.
Онлайн-витрина, сайт, прямая переписка с покупателем через интернет — неважно как, главное, что, находясь за тысячи километров, не неся многотысячных расходов на продвижение, маленькое производство может показать свой товар, получить заказ, отправить его, получить оплату, ни разу не встречаясь с покупателем лично.
Выгода, которую извлекают из этих изменений покупатели, оптовые и розничные, — прямой доступ, без посредников, к любому товару из любой страны.
С этого момента основным драйвером роста международной экономики становятся малые и средние предприятия. Компаниям больше не нужно быть большими, чтобы продавать на экспорт.
Эпоха Alibaba
Наши дни. Взрывной рост онлайн торговли. Стоимость торговли между странами и стоимость налаживания связей между компаниями снизилась до минимальной — не нужно никуда ехать, не нужно платить посредникам и представителям, продавай онлайн, напрямую от продавца к покупателю.
Мы привыкли к покупке товаров в интернет-магазинах для себя. Точно такие же правила начинают действовать и для оптовой трансграничной торговли: нажми кнопку, заключи сделку, получи товар. Оптовые покупатели больше не ищут вас на выставках, они ищут вас через интернет.
Мы все начинаем наблюдать компании, где количество сотрудников меньше, чем количество стран, в которые они продают свою продукцию.
Постепенно мир приходит к тому, что все оптовые покупатели и все оптовые поставщики начинают стекаться всего на нескольких онлайн-площадках для международной торговли, как в древние времена купцы на одной торговой площади. Самой крупной такой площадкой становится Alibaba.
Alibaba стартует в апреле 1999 году в Китае, одном из основных центров мирового производства, ставит главной целью облегчить малому и среднему бизнесу трансграничную торговлю — и выигрывает.
Сейчас Alibaba объединяет поставщиков более чем из 200 стран мира. На ней размещены 2.5 миллиона онлайн-магазинов. По сути, это электронная выставка, куда приходят покупатели знакомится с вашей продукцией
Сегодня платформа превратилась в своего рода отдельный гугл и амазон для оптовиков. Оптовики там ищут товар, там же его заказывают. Если хочешь найти крупную партию товара, самых лучших поставщиков, самые лучшие условия покупки — иди на alibaba
К началу 2019 года на Alibaba зарегистрировано более 260 миллионов покупателей, это только Европа и Азия, не считая Китай. Alibaba.com практически занимает ⅔ трафика B2B покупателей, которые планируют совершить трансграничную сделку.
Причем здесь вы?
И вот сейчас возвращаемся к вам. Продавать ли вам на экспорт, и зачем вам это делать?
Продавать ли? Однозначно — да. Никогда еще раньше это не было так легко. Достаточно разместиться в правильном месте, на alibaba.com, платформе, которая специально создана для трансграничной торговли.
Зачем? Если вы сейчас не подключитесь к международной системе и не начнете работать так, как работают все, вы потеряете десятки тысяч, миллионы долларов, в ближайшей перспективе.
А в самой дальней перспективе вы потеряет весь рынок. Потому что конкуренты его заберут с помощью современных технологий.
Если вас не будет в интернете, не будет на Alibaba, мир решит, что вас нет вообще. Как вас найти?
Как работать на Alibaba малому бизнесу — поговорим в следующей статье.
Читайте: Как продавать на AliBaba
Поделитесь ссылкой: